четверг, 16 января 2014 г.

Практикум «Социальная сфера».
Текст №1
Ответы:
1.По содержанию учебника мы видим,что социологи считают основными критериями разделения общества на страты- это доход,власть,образование и престиж.
Доход-денежные средства или материальные ценности,полученные государством,физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период времени.
Власть-это возможность и способность навязать свою волю,воздействовать на деятельность и поведение других людей,даже вопреки их сопротивлению.
Образование-целенаправленный процесс и достигнутый  результат воспитания и обучения в интересах человека,общества,государства.
Престиж-известность кого-либо,основанная на высокой оценке и уважении в обществе.
В тексте Вебер выделил три компонента неравенства: имущественное неравенство и те же компоненты,что и в учебнике –это престиж и власть.
Имущественное неравенство-неодинаковое количество доходов и приобретения товаров у разных социальных классов.
2.Неравенство-это неотъемлемый элемент любого общества, и существовало оно с древних времен.Неравенство видно даже в естественных различиях между людьми,в таком,например,как их внешность.Но более глубоко это проявляется как следствие социальных факторов.То есть одни люди или группы людей обладают большими возможностями,такими как финансы,власть и т.д.,чем другие.
3.Например,люди из богатой семьи не захотят выдать свою дочь замуж за молодого человека из бедной семьи.Или руководитель крупной компании не желал бы видеть в своем штате людей без престижного высшего образования.
Текст №2.
1.Структура данного современного российского общества,мне кажется,построена на следующих критериях:власть,образование,престиж и доход. Причем  чем выше социальный слой,тем выше критерии.
2.В современной России возможно изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе.А что самое интересное,что как в одну,так и в другую сторону.Только для того, чтобы  подняться в высокие слои надо много работать над собой:получить хорошее образование,устроиться на высокооплачиваемую работу и расти по карьерной лестнице.А для того,чтобы опуститься на дно достаточно стать алкоголиком,наркоманом или преступником.
3.Мои прабабушка и прадедушка были из рабочего класса,которые не имели образования и трудились на заводе.Мои бабушка и дедушка получили средне-специальное образование,работали на предприятии и относились к среднему классу,при этом их доход и возможности уже были больше чем у прабабушки и прадедушки.А вот уже мои родители закончили высшие учебные заведения,папа руководит крупной транспортной компанией,следовательно их доход выше,чем у их родителей.Ну,а кто получится из меня,покажет время.
Задание №3.
Понятия народ и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин «этнос» (что точнее). Существуют три типа этноса. Для племени главное основание объединения людей в одну общность – кровно-родственные связи и общее происхождение. С возникновением государств появляются народности, состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются нация – этно-социальный организм, объединенный связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д.Хоскинга, «единое чувство судьбы».
Задание №4.
В наше время националистическая идеология, интерпретированная в виде лозунга «Россия для русских», привлекает все больше и больше сторонников. Безусловно, государство должно играть важную роль в борьбе с этим общественным недугом. Государство обеспечивает равноправие людей перед законом вне зависимости от расы, цвета кожи, происхождения. В том числе обеспечивается право на личную безопасность и защиту со стороны государства. Важны и такие политические права, как право на голосование и выдвижение своей кандидатуры, право равного доступа к государственной службе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий