Практикум
«Социальная сфера».
Текст №1
Ответы:
1.По
содержанию учебника мы видим,что социологи считают основными критериями
разделения общества на страты- это доход,власть,образование и престиж.
Доход-денежные
средства или материальные ценности,полученные государством,физическим или
юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период
времени.
Власть-это
возможность и способность навязать свою волю,воздействовать на деятельность и
поведение других людей,даже вопреки их сопротивлению.
Образование-целенаправленный
процесс и достигнутый результат
воспитания и обучения в интересах человека,общества,государства.
Престиж-известность
кого-либо,основанная на высокой оценке и уважении в обществе.
В тексте
Вебер выделил три компонента неравенства: имущественное неравенство и те же
компоненты,что и в учебнике –это престиж и власть.
Имущественное
неравенство-неодинаковое количество доходов и приобретения товаров у разных
социальных классов.
2.Неравенство-это
неотъемлемый элемент любого общества, и существовало оно с древних
времен.Неравенство видно даже в естественных различиях между людьми,в
таком,например,как их внешность.Но более глубоко это проявляется как следствие
социальных факторов.То есть одни люди или группы людей обладают большими возможностями,такими
как финансы,власть и т.д.,чем другие.
3.Например,люди
из богатой семьи не захотят выдать свою дочь замуж за молодого человека из
бедной семьи.Или руководитель крупной компании не желал бы видеть в своем штате
людей без престижного высшего образования.
Текст №2.
1.Структура
данного современного российского общества,мне кажется,построена на следующих
критериях:власть,образование,престиж и доход. Причем чем выше социальный слой,тем выше критерии.
2.В
современной России возможно изменить свою принадлежность к той или иной
социальной группе.А что самое интересное,что как в одну,так и в другую
сторону.Только для того, чтобы подняться
в высокие слои надо много работать над собой:получить хорошее
образование,устроиться на высокооплачиваемую работу и расти по карьерной
лестнице.А для того,чтобы опуститься на дно достаточно стать
алкоголиком,наркоманом или преступником.
3.Мои
прабабушка и прадедушка были из рабочего класса,которые не имели образования и
трудились на заводе.Мои бабушка и дедушка получили средне-специальное
образование,работали на предприятии и относились к среднему классу,при этом их
доход и возможности уже были больше чем у прабабушки и прадедушки.А вот уже мои
родители закончили высшие учебные заведения,папа руководит крупной транспортной
компанией,следовательно их доход выше,чем у их родителей.Ну,а кто получится из
меня,покажет время.
Задание №3.
Понятия народ и «этнос» сходны, поэтому их
определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии,
социологии и политологии термин «этнос» (что точнее). Существуют три типа
этноса. Для племени главное основание объединения
людей в одну общность – кровно-родственные связи и общее происхождение.
С возникновением государств появляются народности, состоящие
из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а
хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период
буржуазных общественно-экономических отношений формируются нация – этно-социальный организм,
объединенный связями культурного, языкового, исторического,
территориально-политического характера и имеющих, по словам английского
историка Д.Хоскинга, «единое чувство судьбы».
Задание №4.
В наше время националистическая идеология, интерпретированная в
виде лозунга «Россия для русских», привлекает все больше и больше сторонников.
Безусловно, государство должно играть важную роль в борьбе с этим общественным недугом. Государство обеспечивает
равноправие людей перед законом вне зависимости от расы, цвета кожи,
происхождения. В том числе обеспечивается право на личную безопасность и защиту
со стороны государства. Важны и такие политические права, как право на голосование и
выдвижение своей кандидатуры, право равного доступа к государственной службе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий